Цель Программы: развитие профессиональных компетенций методистов дошкольных организаций в оказании качественной методической поддержке педагогов ДО.
Задачи Программы:
- Формирование у методистов ДО системных знаний Нормативно-правовых актов, регламентирующих систему дошкольного воспитания и обучения, норм педагогической этики, приоритетов государственной образовательной политики, новшеств и актуальных тенденций в дошкольном воспитании и обучении.
- Развитие умений оказания помощи в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания.
- Совершенствование навыков выявления, изучения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта.
- Развитие навыков координации взаимодействия воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов организации.
- Развитие умений взаимодействия с родительской общественностью.
Ожидаемые результаты:
- Знает нормативно-правовые акты, регламентирующие систему дошкольного воспитания и обучения, нормы педагогической этики, приоритеты государственной образовательной политики, новшества и актуальные тенденции в дошкольном воспитании и обучении.
- Интерпретирует современные методики, новые подходы, эффективные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Обладает навыками выявления, изучения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта.
- Координирует взаимодействие воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов организации.
- Демонстрирует умения взаимодействия с родительской общественностью.
Практическая значимость Программы состоит в том, что содержание ориентировано на развитие профессиональной компетентности методистов дошкольных организаций в области оказания методической поддержки педагогам ДО.
Результаты обучения будут способствовать тому, что методисты организаций ДВО в дальнейшем смогут использовать основные идеи курса и полученные навыки в методической деятельности в дошкольной организации в современных условиях.
Учебно-тематический план курса
Примечание: 1 академический час – 45 минут.
№ | Темы занятий | Лекция | Семинар | Тренинг | Практическая работа | Защита проектов | Итоговые тестриование | Всего |
1 | Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации. | 4 | 3 | 3 | 10 | |||
1.1 | Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. | 2 | 2 | |||||
1.2 | Актуальные периодические, учебные издания и средства обучения для организации образовательного процесса как средство научно-методической поддержки педагогов дошкольных организаций. | 2 | 1 | 3 | ||||
2 | Модуль 2: Методическое сопровождение и поддержка педагогов дошкольной организации в условиях реализации Государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения. | 10 | 10 | 15 | 12 | 47 | ||
2.1 | Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов дошкольных организаций согласно требованиям Государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения. | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
2.2 | Новые формы организации методической работы в дошкольной организации. | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | ||
2.3 | Современные образовательные технологии в дошкольной организации. | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
2.4 | Традиционные технологии методической деятельности в дошкольной образовательной организации. | 1 | 1 | 2 | 3 | 7 | ||
2.5 | Нетрадиционные технологии методической деятельности в дошкольной образовательной организации. | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | ||
2.6 | Выявление, изучение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта. | 1 | 1 | 3 | 5 | |||
2.7 | Взаимодействие с родительской общественностью. | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | ||
2.8 | Координация работы по повышению квалификации и по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий, аттестации педагогов. | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
3 | Модуль 3. Мониторинг усвоения содержания дошкольного воспитания и обучения. | 6 | 8 | 1 | 15 | |||
3.1 | Учёт требований Стандарта; содержания Типовой программы; порядок заполнения Листа наблюдения и Индивидуальной карты развития ребёнка. | 2 | 2 | |||||
3.2 | Методы и приемы проведения мониторинга по усвоению содержания дошкольного воспитания и обучения. | 1 | 2 | |||||
3.3 | Методика расчета уровня освоения содержания типовой программы дошкольного воспитания и обучения. | 1 | 2 | |||||
3.4 | Синхронизация работы дошкольных организаций и начальной школы с обеспечением преемственности в содержании, подходах обучения и воспитания детей младшего возраста . | 2 | 2 | 1 | ||||
Тестирование. | 2 | 2 | ||||||
Защита практических заданий. | 3 | 3 | ||||||
Защита проектов | 3 | 3 | ||||||
Всего: | 20 | 13 | 21 | 11 | 7 | 8 | 80 |
2 комментария
Ботагоз · 6 февраля, 2025 в 1:19 пп
Настоящая программа необходима методистам организаций дошкольного образования, так как учитывает все особенности деятельности методистов в современных условиях.
Хотелось бы, чтобы эта программа была запущена как можно быстрей.
Удачи вам.
Сайран · 6 февраля, 2025 в 1:51 пп
Это именно то, что нужно для нашего профессионального роста. Здесь можно получить не только знания о нормативно-правовых актах, но и практические инструменты для методической работы. Думаю, что этот курс поможет мне по-новому взглянуть на свою роль в системе дошкольного образования.