Цель: формирование профессиональных навыков специальных педагогов (учителей-логопедов) в образовательных организациях с учащимися с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных международных психолого — педагогических технологий и анализа результатов в образовательном процессе.

Задачи:

1) Определение основных направлений и принципов государственной политики в системе специального образования;

2) Совершенствование профессиональных навыков учителей-логопедов в диагностической деятельности с детьми с ООП;

3) Совершенствование навыков по составлению маршрутов коррекции речи для различных категорий детей с ООП;

4) Применение интерактивных технологий в организации коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на достижениях современной науки и практики;

5)  применение методики АВА для развития речи у детей с РАС.

Ожидаемые результаты:

По завершению курса слушатели:

1) знают основные нормативные правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования;

2) понимают содержание и способы диагностики и постановки логопедического диагноза в работе с детьми с ООП;

3) применяют новые эффективные методы и технологии организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики;

4) демонстрируют практические знания и навыки проектирования логопедического занятия в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;

5) используют цифровые ресурсы и международные методики для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.

Учебно-тематический план курса

ТемаЛекция Кол-во часовПрактические занятия Кол-во часовПрезентация демо- урока /Защита проектаТестированиеИтого
 Диагностическое тестирование Оценка начального уровня компетенций по программе     1  1
1Модуль 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника42      6
1.1Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность педагогов среднего специального образования. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в аспекте требований современной образовательной политики Республики Казахстан. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ООП.2    
1.2Закономерности развития психики детей с особыми образовательными потребностями.22   
2Модуль 2 Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения навыков диагностики учителей – логопедов.24204     48
2.1Основы организации логопедического пункта и требования к нему. Организация и содержание логопедической работы с детьми с ООП  в условиях специальных учреждений.22   
2.2Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.22   
2.3Коррекционно-развивающие технологии  учителя – логопеда в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями: определение и направления.32   
2.4Использование альтернативной коммуникации в развитии речи с детьми с РАС.32   
2.5Применение методики АВА для развития вербальной коммуникации с детьми с РАС .32   
2.6Развитие совместного внимания, символической игры, вовлеченности и регуляции в работе учителя-логопеда с детьми с РАС.32   
2.7Нейропсихологические методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями.22   
2.8Применение народного фольклора в развитии техники чтения у детей с нарушениями речи.22   
2.9Защита демо-урока. Презентация демо-урока.444  
3Модуль 3. Развитие цифровой грамотности и IT компетентности у учителей логопедов.45  9
3.1Использование современных сетевых и облачных технологий. Создание сетевых интерактивных презентаций.22   
3.2Применение ИКТ в методах развития речи с помощью логоритмики.2    3   
4Модуль 4. Вариативное содержание.69  15
4.1Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся с нарушениями речи.23   
4.2Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи.23   
4.3Оценка уровня профессиональной компетентности по освоенным темам.23   
 Итоговое тестирование     1   1
  383642  80
Рубрики: Программы

3 комментария

Бота · 12 марта, 2025 в 1:00 пп

Актуальные темы, учитывая то, что в данный момент растет количество детей с РАС в общеобразовательных школах

Айгуль · 17 марта, 2025 в 11:38 дп

Логопед пен дефектолог мұғалімдерге арналған курстардың көбеюі өте керемет және пайдалы.

Динара · 17 марта, 2025 в 5:15 пп

Такие курсы повышения квалификации нужно проводить обязательно. Количество детей с аутизмом растет, а как с ними работать? Поэтому считаю, что желающих будет достаточно на эти курсы.

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RUРусский