Задачи:
1) Определение основных направлений и принципов государственной политики в системе специального образования;
2) Совершенствование профессиональных навыков учителей-логопедов в диагностической деятельности с детьми с ООП;
3) Совершенствование навыков по составлению маршрутов коррекции речи для различных категорий детей с ООП;
4) Применение интерактивных технологий в организации коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на достижениях современной науки и практики;
5) применение методики АВА для развития речи у детей с РАС.
Ожидаемые результаты:
По завершению курса слушатели:
1) знают основные нормативные правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования;
2) понимают содержание и способы диагностики и постановки логопедического диагноза в работе с детьми с ООП;
3) применяют новые эффективные методы и технологии организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики;
4) демонстрируют практические знания и навыки проектирования логопедического занятия в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;
5) используют цифровые ресурсы и международные методики для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Учебно-тематический план курса
№ | Тема | Лекция Кол-во часов | Практические занятия Кол-во часов | Презентация демо- урока /Защита проекта | Тестирование | Итого |
Диагностическое тестирование Оценка начального уровня компетенций по программе | 1 | 1 | ||||
1 | Модуль 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника | 4 | 2 | 6 | ||
1.1 | Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность педагогов среднего специального образования. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в аспекте требований современной образовательной политики Республики Казахстан. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ООП. | 2 | ||||
1.2 | Закономерности развития психики детей с особыми образовательными потребностями. | 2 | 2 | |||
2 | Модуль 2 Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения навыков диагностики учителей – логопедов. | 24 | 20 | 4 | 48 | |
2.1 | Основы организации логопедического пункта и требования к нему. Организация и содержание логопедической работы с детьми с ООП в условиях специальных учреждений. | 2 | 2 | |||
2.2 | Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. | 2 | 2 | |||
2.3 | Коррекционно-развивающие технологии учителя – логопеда в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями: определение и направления. | 3 | 2 | |||
2.4 | Использование альтернативной коммуникации в развитии речи с детьми с РАС. | 3 | 2 | |||
2.5 | Применение методики АВА для развития вербальной коммуникации с детьми с РАС . | 3 | 2 | |||
2.6 | Развитие совместного внимания, символической игры, вовлеченности и регуляции в работе учителя-логопеда с детьми с РАС. | 3 | 2 | |||
2.7 | Нейропсихологические методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. | 2 | 2 | |||
2.8 | Применение народного фольклора в развитии техники чтения у детей с нарушениями речи. | 2 | 2 | |||
2.9 | Защита демо-урока. Презентация демо-урока. | 4 | 4 | 4 | ||
3 | Модуль 3. Развитие цифровой грамотности и IT компетентности у учителей логопедов. | 4 | 5 | 9 | ||
3.1 | Использование современных сетевых и облачных технологий. Создание сетевых интерактивных презентаций. | 2 | 2 | |||
3.2 | Применение ИКТ в методах развития речи с помощью логоритмики. | 2 | 3 | |||
4 | Модуль 4. Вариативное содержание. | 6 | 9 | 15 | ||
4.1 | Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся с нарушениями речи. | 2 | 3 | |||
4.2 | Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. | 2 | 3 | |||
4.3 | Оценка уровня профессиональной компетентности по освоенным темам. | 2 | 3 | |||
Итоговое тестирование | 1 | 1 | ||||
38 | 36 | 4 | 2 | 80 |
3 комментария
Бота · 12 марта, 2025 в 1:00 пп
Актуальные темы, учитывая то, что в данный момент растет количество детей с РАС в общеобразовательных школах
Айгуль · 17 марта, 2025 в 11:38 дп
Логопед пен дефектолог мұғалімдерге арналған курстардың көбеюі өте керемет және пайдалы.
Динара · 17 марта, 2025 в 5:15 пп
Такие курсы повышения квалификации нужно проводить обязательно. Количество детей с аутизмом растет, а как с ними работать? Поэтому считаю, что желающих будет достаточно на эти курсы.