Цель: формирование профессиональных компетенций специальных педагогов (учителей-дефектологов) в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных международных психолого — педагогических технологий и анализа результатов в образовательном процессе.
Задачи:
1) Определение основных направлений и принципов государственной политики в системе специального образования;
2) Совершенствование профессиональных компетенций учителей-дефектологов по специфике и особенностям работы с детьми с ООП;
3) Совершенствование навыков по составлению образовательных программ для различных категорий детей с ООП;
4) Применение новых технологий в организации коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на достижениях современной науки и практики;
5) формирование навыков использования цифровых ресурсов для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями
6) демонстрация практических знаний и навыков проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;
Ожидаемые результаты:
По завершению курса слушатели:
1) знают основные нормативные правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования;
2) понимают содержание и способы психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в организациях образования. Изучают особенности уровневого подхода для оказания психолого-педагогического поддержки детей с ОВЗ;
3) применяют новые эффективные методы и технологии организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики;
4) демонстрируют практические знания и навыки проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;
5) используют цифровые ресурсы для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;
6) разрабатывают образовательные программы для различных категорий детей с ООП.
Учебно-тематический план курса
№ | Тема | Лекция Кол-во часов | Практические занятия Кол-во часов | Презентация демо- урока /Защита проекта | Тестирование | Итого |
Диагностическое тестирование Оценка начального уровня компетенций по программе | 1 | 1 | ||||
1 | Модуль 1. Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы | 4 | 2 | 6 | ||
1.1 | Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность педагогов среднего специального образования. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в аспекте требований современной образовательной политики Республики Казахстан. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ООП. | 2 | ||||
1.2 | Закономерности развития психики детей с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2 | Модуль 2 Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы | 24 | 20 | 4 | 48 | |
2.1 | Основы организации психолого-педагогического сопровождения с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе | 2 | 2 | |||
2.2 | Уровневая дифференциация в организации оценки и поддержки потребностей учащихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в школе. | 2 | 2 | |||
2.3 | Коррекционно-развивающие технологии специального педагога в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями: определение и направления | 2 | 2 | |||
2.4 | Педагогические технологии на основе проектирования урока. Требования к планированию урока | 2 | 2 | |||
2.5 | Применение личностно-ориентированных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.6 | Нейропсихологические методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.7 | Использование метода сенсорной интеграции Д. Айреса в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.8 | Применение проектной технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.9 | Технологии, основанные на использовании активных методов обучения детей с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.9 | Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.10 | Использование игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
2.11 | Защита демо-урока. Презентация демо-урока | 4 | 4 | |||
3 | Модуль 3. Развитие цифровой грамотности и IT компетентности педагогов | 4 | 5 | 9 | ||
3.1 | Использование современных сетевых и облачных технологий. Создание сетевых интерактивных презентаций | 2 | 2 | |||
3.2 | Применение ИКТ в образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 3 | |||
4 | Модуль 3. Вариативное содержание | 6 | 9 | 15 | ||
4.1 | Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся с ООП | 2 | 3 | |||
4.2 | Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ООП | 2 | 3 | |||
4.3 | Оценка уровня профессиональной компетентности по освоенным темам | 2 | 3 | |||
Итоговое тестирование | 1 | 1 | ||||
38 | 36 | 4 | 2 | 80 |
2 комментария
Ирина · 2 декабря, 2024 в 1:08 пп
На данный момент инклюзивное образование становится стандартом, и каждому ребенку необходимо обеспечить возможность учиться и развиваться в комфортной для него среде.
Для нас как специалистов постоянное развитие профессиональных навыков позволяет быть в курсе новых методик и технологий, которые могут значительно улучшить процесс обучения. Это также способствует их уверенности в себе и повышает качество образовательных услуг, которые мы можем предоставить.
Для меня как для специалиста важно развивать свои профессиональные компетенции, это в первую очередь улучшает качество коррекционной работы и социальной интеграции детей с особыми потребностями, что делает эту тему особенно актуальной в наше время.
Гульжан · 2 декабря, 2024 в 1:31 пп
Добрый день! Данный курс меня очень интересует, хочу больше узнать именно по коррекционной работе в системе образования.