Цель: формирование профессиональных компетенций специальных педагогов (учителей-дефектологов) в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных международных психолого — педагогических технологий и анализа результатов в образовательном процессе.

Задачи:

1) Определение основных направлений и принципов государственной политики в системе специального образования;

2) Совершенствование профессиональных компетенций учителей-дефектологов по специфике и особенностям работы с детьми с ООП;

3) Совершенствование навыков по составлению образовательных программ для различных категорий детей с ООП;

4) Применение новых технологий в организации коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на достижениях современной науки и практики;

5) формирование навыков использования цифровых ресурсов для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями

6) демонстрация практических знаний и навыков проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;

Ожидаемые результаты:

По завершению курса слушатели:

1) знают основные нормативные правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования;

2) понимают содержание и способы психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в организациях образования. Изучают особенности уровневого подхода для оказания психолого-педагогического поддержки детей с ОВЗ;

3) применяют новые эффективные методы и технологии организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики;

4) демонстрируют практические знания и навыки проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;

5) используют цифровые ресурсы для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;

6) разрабатывают образовательные программы для различных категорий детей с ООП.

Учебно-тематический план курса

ТемаЛекция Кол-во часовПрактические занятия Кол-во часовПрезентация демо- урока /Защита проектаТестированиеИтого
 Диагностическое тестирование Оценка начального уровня компетенций по программе   1  1
1Модуль 1. Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы42      6
1.1Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность педагогов среднего специального образования. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в аспекте требований современной образовательной политики Республики Казахстан. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ООП.2    
1.2Закономерности развития психики детей с особыми образовательными потребностями22   
2Модуль 2 Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы24204   48
2.1Основы организации психолого-педагогического сопровождения с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе22   
2.2Уровневая дифференциация в организации оценки и поддержки потребностей учащихся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в школе.22   
2.3Коррекционно-развивающие технологии специального педагога в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями: определение и направления22   
2.4Педагогические технологии на основе проектирования урока. Требования к планированию урока22   
2.5Применение личностно-ориентированных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями22   
2.6Нейропсихологические методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями22   
2.7Использование метода сенсорной интеграции Д. Айреса в работе с детьми с особыми образовательными потребностями22   
2.8Применение проектной технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями22   
2.9Технологии, основанные на использовании активных методов обучения детей с особыми образовательными потребностями22   
2.9Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями22   
2.10Использование игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями22   
2.11Защита демо-урока. Презентация демо-урока4 4  
3Модуль 3. Развитие цифровой грамотности и IT компетентности педагогов45  9
3.1Использование современных сетевых и облачных технологий. Создание сетевых интерактивных презентаций22   
3.2Применение ИКТ в образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями2    3   
4Модуль 3. Вариативное содержание69  15
4.1Методические основы формирования функциональной грамотности обучающихся с ООП23   
4.2Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ООП23   
4.3Оценка уровня профессиональной компетентности по освоенным темам23   
 Итоговое тестирование   11
  38364280

Рубрики: Программы

2 комментария

Ирина · 2 декабря, 2024 в 1:08 пп

На данный момент инклюзивное образование становится стандартом, и каждому ребенку необходимо обеспечить возможность учиться и развиваться в комфортной для него среде.

Для нас как специалистов постоянное развитие профессиональных навыков позволяет быть в курсе новых методик и технологий, которые могут значительно улучшить процесс обучения. Это также способствует их уверенности в себе и повышает качество образовательных услуг, которые мы можем предоставить.

Для меня как для специалиста важно развивать свои профессиональные компетенции, это в первую очередь улучшает качество коррекционной работы и социальной интеграции детей с особыми потребностями, что делает эту тему особенно актуальной в наше время.

Гульжан · 2 декабря, 2024 в 1:31 пп

Добрый день! Данный курс меня очень интересует, хочу больше узнать именно по коррекционной работе в системе образования.

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RUРусский