Образовательная программа курса повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов как ключевой фактор обеспечения качества образования» (далее – Программа) регламентирует образовательный процесс курса повышения квалификации педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего и дополнительного образования, способствует развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на обеспечение качества образования. Программа направлена на содействие обеспечению качества в соответствии с целями образования по повышению конкурентоспособности страны. Обучение педагогов базируется на прочном фундаменте знаний и инноваций, и содержание обучения служит ориентиром для создания адекватных условий ведения качественной образовательной деятельности и консолидации действий всех заинтересованных сторон по обеспечению качества образования.
Программа курса предусматривает изучение норм, регулирующих Национальную систему обеспечения качества образования, в том числе и системы внутреннего и внешнего обеспечения качества образования, а также теоретических и практических инструментов для повышения качества обучения и преподавания. Контент программы сформирован в соответствии с действующим законодательством в области образования Республики Казахстан и с учетом рекомендаций международных организаций и стандартов в области обеспечения качества. Программа направлена на научно-методическую поддержку педагогов по определению индивидуальной траектории профессионального развития посредством проектирования маршрута личностно-профессионального развития в области обеспечения качества образования.
Развитие профессиональных компетенций педагогов важно еще и потому, что приведет к повышению конкурентоспособности казахстанского образования и науки, повышению человеческого капитала, предотвратит депрофессионализацию педагогических кадров.
В Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023–2029 годы (далее – Концепция развития образования) отмечено, что процессы развития системы образования Казахстана делают приоритетным направлением непрерывное профессиональное развитие педагогов, которое должно быть интегрировано в курсовую подготовку педагогов. Такая интеграция позволит повысить эффективность непрерывного профессионального развития педагогов с ожидаемым результатом повышения качества образования. При этом задачи профессионального развития педагогов расширяется на основе запросов самих педагогов и требований профессионального стандарта «Педагог», приоритетов образовательной политики в стране и международном уровне. Сфера образования должна идти в ногу с развивающейся экономикой, не сильно опережая ее и категорически не отставая в развитии. В настоящее время процесс реструктуризации образования продолжается по всей стране. Поставленные задачи успешно реализуются через внедрение практико-ориентированных курсов повышения квалификации как основы формирования профессиональных компетенций.
Продолжительность курсового обучения Слушателей составляет 80 академических часов согласно тематике Программы.
Цель программы:
Поддержка формирования нового качественного состояния профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры качества в условиях модернизации образования, позволяющей повысит эффективность непрерывного профессионального развития педагогов с ожидаемым результатом обеспечения качества образования.
Задачи Программы:
1) Изучение и использование в работе законодательных, нормативно-правовых и концептуальных основ обеспечения качества образования;
2) владение моделями обеспечения качества в образовании и их основными принципами и ценностями;
3) уметь анализировать процедуры и средства обеспечения качества и применять их в практической деятельности педагогов;
4) формирование практических навыков построения модели обеспечения качества конкретной организации образования;
5) анализ особенностей процедур внешнего и внутреннего обеспечения качества по уровням образования;
6) мониторинг и оценка качества образования.
Ожидаемые результаты Программы
Овладение педагогами навыками и умениями:
- анализировать нормативные правовые акты Республики Казахстан в области планирования и координации обеспечения качества образования и обладать правовыми навыками применения их практической деятельности;
- оценивать современные подходы и методы оценки качества;
- анализировать текущее состояние качества образования в организации;
- анализировать и использовать результаты различных видов оценки для улучшения своей деятельности и организации образования, ее образовательной программы и практики.
- освоение особенностей процедур внешнего и внутреннего обеспечения качества по уровням образования;
- строить систему оценки качества образования в своем учебном заведении на основе международных и национальных стандартов.
3 комментария
Айгуль · Сәуір 2, 2025 в 9:56 тд
Программа грамотно структурирована, охватывает ключевые аспекты обеспечения качества образования и ориентирована на актуальные задачи педагогической деятельности.
Особенно ценно, что курс сочетает теоретические знания с практическими инструментами, что позволяет педагогам не только глубже понять национальную систему обеспечения качества образования, но и применять полученные знания на практике. Информация представлена доступно, с учетом актуального законодательства и международных стандартов.
Rурс также направлен на поддержку непрерывного профессионального развития педагогов, что соответствует современным требованиям образовательной политики.
В целом, курс способствует развитию профессиональной компетентности педагогов и повышению качества образования, а также дает возможность выстроить индивидуальную траекторию профессионального роста. Рекомендую этот курс всем, кто стремится к совершенствованию своих педагогических навыков.
Маткулова Гаухар · Сәуір 2, 2025 в 3:01 тк
Мектепке дейінгі тәрбиелеу мен білім беруді дамыту модельнің жүзеге асырылуы туралы бағдарлама өте тиімді жазылған.
Мамбетова Сагымкул Атамбековна · Сәуір 2, 2025 в 3:14 тк
В современных условиях требования к профиссиональный компетентности учетеля предъявляет не толька новый образавательный стандарт ,но и время,в катором мы живем.