Цель: формирование профессиональных компетенций воспитателя специальных организаций образования в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных международных психолого — педагогических технологий и анализа результатов в образовательном процессе.

Задачи:

1) Определение основных направлений и принципов государственной политики в системе специального образования;

2) Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя специальных организаций образования  по специфике и особенностям работы с детьми с ООП;

3) Совершенствование навыков по составлению образовательных программ для различных категорий детей с ООП;

4) Применение новых технологий в организации коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на достижениях современной науки и практики;

5) формирование навыков использования цифровых ресурсов для коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями

6) демонстрация практических знаний и навыков проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;

Ожидаемые результаты:

По завершению курса слушатели:

1) знают основные нормативные правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования;

2) понимают содержание и способы психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в организациях образования. Изучают особенности уровневого подхода для оказания психолого-педагогического поддержки детей с ОВЗ;

3) применяют новые эффективные методы и технологии организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики;

4) демонстрируют практические знания и навыки проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;

5) используют цифровые ресурсы для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;

6) разрабатывают образовательные программы для различных категорий детей с ООП.

Учебно-тематический план курса

ТемаЛекция Кол-во часовПрактические занятия Кол-во часовПрезентация демо- урока /Защита проектаТестированиеИтого
 Диагностическое тестирование Оценка начального уровня компетенций по программе     1  1
1Модуль 1. Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы24      6
1.1Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов специального образования.12   
1.2Профессиональный стандарт «Педагог», Руководство по обеспечению качества образования12   
2Модуль 2 Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы18304     52
2.1Психолого-педагогическая характеристика детей с ООП12   
2.2Организация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса в специальных организациях образования12   
2.3Психолого-педагогическая диагностика детей  с ООП. Задачи и содержание психолого-педагогической диагностики. Требования к организации психолого-педагогического обследования.22   
2.4Коррекционная помощь детям раннего возраста22   
2.5Учебно-воспитательный и коррекционный процесс детей с ООП в дошкольных организациях образования22   
2.6Организация проектирования воспитательного занятия. Требования к планированию занятия12   
2.7Коррекционно-развивающие технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: общая характеристика и направления использования12   
2.8Принципы коррекционно-развивающего обучения. Технология разработки коррекционно-развивающих заданий по коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями12   
2.9Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями12   
2.10Применение игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями12   
2.11Нейропсихологические методы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 12   
2.12Использование глобальной методики обучения PECS и альтернативной системы общения в учебно -воспитательной и развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями12   
2.13Использование метода сенсорной интеграции Д.Айрес в работе с детьми с особыми образовательными потребностями12   
2.14Презентации демо-занятия (защите проекта). Подготовка методических статей12   
2.15Определение уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов. Презентация демо-занятия (защита проекта)124  
3Модуль 3. Развитие цифровой грамотности и IT компетентности педагогов44  8
3.1Использование возможностей ИКТ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями22   
3.2Способы обучения детей с особыми образовательными потребностями использованию средств «Visme», «Canva», «Power Point».Особенности использования цифровых платформ «Kahoot», «Wooclap», «Zoom» в организации учебно-воспитательного процесса22   
4Модуль 3. Вариативное содержание66  12
4.1Организация взаимодействия специальной (коррекционной) организации образования и семьи воспитанника22   
4.2Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ООП22   
4.3Оценка уровня профессиональной компетентности по освоенным темам.22   
 Итоговое тестирование   11
 Итого304442  80
Рубрики: Программы

1 комментария

Гульжан · Май 29, 2025 в 4:04 пп

Проект данной программы предусматривает организацию учебно-воспитательного и коррекционного процесса воспитателей специальных организаций образования. применение новых эффективных методов и инновационных технологий организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики и современные подходы к их использованию позволят:
— Четко понимать содержание и способы психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в организациях образования.
-Изучать особенности уровневого подхода для оказания психолого-педагогического поддержки детей с ОВЗ;
— Совершенствовать содержание и методы обучения с целью повышения качества образования и воспитания.
А рекомендуемые требования к планированию занятия, выбор оптимальных путей, средств помогут добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Пікір үстеу

Avatar placeholder

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

kkҚазақ тілі