Настоящая Программа направлена на повышение компетентности педагогов дошкольных организаций.
Продолжительность курсового обучения Слушателей составляет 80 академических часов согласно тематике Программы.
Государственная политика в области образования Казахстана направлена на обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению (далее – ДВО) как успешному старту в жизни каждого ребенка.
Правовые рамки и основные принципы государственной политики по предоставлению ДВО определены Законом Республики Казахстан «Об образовании», согласно которому первый уровень системы образования осуществляется в семье или с 1 года до приема в первый класс в дошкольной организации, независимо от форм собственности.
Цель Программы: развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в области передовых методик и инструментов для работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи Программы:
- Формирование у педагогов ДВО системных знаний Нормативно-правовых актов, регламентирующих систему дошкольного воспитания и обучения, норм педагогической этики, теоретических основ возрастной физиологии, возрастной и общей психологии, эффективных форм и методов работы с родителями.
- Развитие умений применения современных методик, новых подходов, эффективных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Совершенствование навыков использования возможностей многофункциональной развивающей среды вразвитии возрастного потенциала детей.
- Развитие навыков применения цифровых технологии в профессиональной деятельности педагогов ДВО.
- Развитие умений взаимодействия с родительской общественностью.
Ожидаемые результаты:
- Знает нормативно-правовые акты, регламентирующие систему дошкольного воспитания и обучения, нормы педагогической этики, теоретические основы возрастной физиологии, возрастной и общей психологии, эффективные форм и методов работы с родителями.
- Интерпретирует современные методики, новые подходы, эффективные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Классифицирует возможности многофункциональной развивающей среды в развитии возрастного потенциала детей.
- Применяет цифровые технологии в профессиональной деятельности.
- Демонстрирует умения взаимодействия с родительской общественностью.
Практическая значимость Программы состоит в том, что содержание ориентировано на формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в области передовых методик и инструментов для работы с детьми дошкольного возраста.
Результаты обучения будут способствовать тому, что педагоги организаций ДВО в дальнейшем смогут использовать основные идеи курса и полученные навыки в практической деятельности по созданию условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации.
- Структура и содержание Программы
По структуре Программа состоит из 5 модулей, отражающих различные аспекты по созданию условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации.
1 | Модуль 1: Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации. |
1.1 | Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. |
1.2 | Актуальные периодические, учебные издания и средства обучения для организации образовательного процесса как средство научно-методической поддержки педагогов дошкольных организаций. |
2 | Модуль 2: Развитие личности ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольной организации и семьи. |
2.1 | Теоретические основы формирования положительной самооценки воспитанников, инициативы и самостоятельности. |
2.2 | Развитие нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников. |
2.3 | Формирование конструктивных детско-родительских взаимоотношений через игровую деятельность. |
2.4 | Развивающий и воспитательный потенциал содержания организованной деятельности типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения для формирования личностных качеств ребенка дошкольного возраста. |
2.5 | Формирование личности ребёнка, его умений и навыков посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды. |
3 | Модуль 3: Формирование личностных качеств воспитанника при освоении содержания типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения. |
3.1 | Реализация задач воспитательно-образовательного процесса. |
3.2 | Содержание организованной деятельности. |
3.3 | Эффективная интеграция образовательной деятельности. |
3.4 | Обеспечение принципов преемственности, непрерывности воспитания и обучения. |
3.5 | Ожидаемый результат организованной деятельности. |
4 | Модуль 4: Использование потенциала современных педагогических методик и технологий для развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста. |
4.1 | Развитие и воспитание личностных качеств ребенка дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий. |
4.2 | Развитие познавательной сферы воспитанников посредством использования технологии визуализации в образовательный процесс дошкольной организации. |
4.3 | Развитие социально-значимых качеств личности в процессе проектной и исследовательской деятельности. |
5 | Модуль 5: Критерии оценки качества дошкольного воспитания и обучения. |
5.1 | Соблюдение норм и требований действующих нормативных актов. |
5.2 | Качественная реализация задач типовой программы. |
5.3 | Компетентность педагогов и их трудовые функции. |
5.4 | Доступность предметно-развивающей среды. |
5.5 | Материально-техническая оснащенность дошкольной организации. |
5.6 | Обеспечение безопасности детей. |
5.7 | Вовлеченность родителей в процесс воспитания и обучения. |
2 комментария
Асем · 1 октября, 2024 в 6:09 пп
Программа предполагает использование комплексного подхода к формированию условий для развития детей. Это позволяет учитывать не только когнитивные, но и эмоциональные, социальные и физические аспекты развития.
Индира · 1 октября, 2024 в 6:18 пп
Как учитель, я хочу подчеркнуть, что создание условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации — это не просто программа, а необходимость для формирования гармоничных и успешных личностей. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно, что способствует его активному обучению и исследованию окружающего мира. Такие условия помогают выявить и развить уникальные способности каждого малыша, что крайне важно для его дальнейшего обучения.
Актуальность этой программы заключается в том, что она направлена на всестороннее развитие детей, включая не только интеллектуальные, но и социальные, эмоциональные, а также физические аспекты. В современном мире, где навыки взаимодействия и адаптации становятся важнее, чем когда-либо, мы должны готовить наших детей к этому.
Польза таких инициатив очевидна: создавая благоприятную среду, мы не только развиваем знания и навыки детей, но и формируем их уверенность в себе и мотивацию к учебе. Это заложит крепкий фундамент для их будущих успехов в школе и жизни в целом.