Настоящая Программа направлена на повышение компетентности педагогов дошкольных организаций.

Продолжительность курсового обучения Слушателей составляет 80 академических часов согласно тематике Программы.

Государственная политика в области образования Казахстана направлена на обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению (далее – ДВО) как успешному старту в жизни каждого ребенка.

      Правовые рамки и основные принципы государственной политики по предоставлению ДВО определены Законом Республики Казахстан «Об образовании», согласно которому первый уровень системы образования осуществляется в семье или с 1 года до приема в первый класс в дошкольной организации, независимо от форм собственности.

Цель Программы: развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в области передовых методик и инструментов для работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи Программы:

  1. Формирование у педагогов ДВО системных знаний Нормативно-правовых актов, регламентирующих систему дошкольного воспитания и обучения, норм педагогической этики, теоретических основ возрастной физиологии, возрастной и общей психологии, эффективных форм и методов работы с родителями.
  2. Развитие умений применения современных методик, новых подходов, эффективных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  3. Совершенствование навыков использования возможностей многофункциональной развивающей среды вразвитии возрастного потенциала детей.
  4. Развитие навыков применения цифровых технологии в профессиональной деятельности педагогов ДВО.
  5. Развитие умений взаимодействия с родительской общественностью.

Ожидаемые результаты:

  1. Знает нормативно-правовые акты, регламентирующие систему дошкольного воспитания и обучения, нормы педагогической этики, теоретические основы возрастной физиологии, возрастной и общей психологии, эффективные форм и методов работы с родителями.
  2. Интерпретирует современные методики, новые подходы, эффективные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  3. Классифицирует возможности многофункциональной развивающей среды в развитии возрастного потенциала детей.
  4. Применяет цифровые технологии в профессиональной деятельности.
  5. Демонстрирует умения взаимодействия с родительской общественностью.

Практическая значимость Программы состоит в том, что содержание ориентировано на формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в области передовых методик и инструментов для работы с детьми дошкольного возраста.

Результаты обучения будут способствовать тому, что педагоги организаций ДВО в дальнейшем смогут использовать основные идеи курса и полученные навыки в практической деятельности по созданию условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации.

  • Структура и содержание Программы

По структуре Программа состоит из 5 модулей, отражающих различные аспекты по созданию условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации.

1Модуль 1: Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.  
1.1Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.  
1.2Актуальные периодические, учебные издания и средства обучения для организации образовательного процесса как средство научно-методической поддержки педагогов дошкольных организаций.
2Модуль 2: Развитие личности ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольной организации и семьи.
2.1Теоретические основы формирования положительной самооценки воспитанников, инициативы и самостоятельности.
2.2Развитие нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников.
2.3Формирование конструктивных детско-родительских взаимоотношений через игровую деятельность.
2.4Развивающий и воспитательный потенциал содержания организованной деятельности типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения для формирования личностных качеств ребенка дошкольного возраста.
2.5Формирование личности ребёнка, его умений и навыков посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды.
3Модуль 3: Формирование личностных качеств воспитанника при освоении содержания типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.  
3.1Реализация задач воспитательно-образовательного процесса.
3.2Содержание организованной деятельности.
3.3Эффективная интеграция образовательной деятельности.
3.4Обеспечение принципов преемственности, непрерывности воспитания и обучения.
3.5Ожидаемый результат организованной деятельности.
4Модуль 4: Использование потенциала современных педагогических методик и технологий для развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста.  
4.1Развитие и воспитание личностных качеств ребенка дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
4.2Развитие познавательной сферы воспитанников посредством использования технологии визуализации в образовательный процесс дошкольной организации.
4.3Развитие социально-значимых качеств личности в процессе проектной и исследовательской деятельности.
5Модуль 5: Критерии оценки качества дошкольного воспитания и обучения.  
5.1Соблюдение норм и требований действующих нормативных актов.
5.2Качественная реализация задач типовой программы.
5.3Компетентность педагогов  и их трудовые функции.
5.4Доступность предметно-развивающей среды.
5.5Материально-техническая оснащенность дошкольной организации.
5.6Обеспечение безопасности детей.
5.7Вовлеченность родителей в процесс воспитания и обучения.
Рубрики: Программы

2 комментария

Асем · 1 октября, 2024 в 6:09 пп

Программа предполагает использование комплексного подхода к формированию условий для развития детей. Это позволяет учитывать не только когнитивные, но и эмоциональные, социальные и физические аспекты развития.

Индира · 1 октября, 2024 в 6:18 пп

Как учитель, я хочу подчеркнуть, что создание условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации — это не просто программа, а необходимость для формирования гармоничных и успешных личностей. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно, что способствует его активному обучению и исследованию окружающего мира. Такие условия помогают выявить и развить уникальные способности каждого малыша, что крайне важно для его дальнейшего обучения.

Актуальность этой программы заключается в том, что она направлена на всестороннее развитие детей, включая не только интеллектуальные, но и социальные, эмоциональные, а также физические аспекты. В современном мире, где навыки взаимодействия и адаптации становятся важнее, чем когда-либо, мы должны готовить наших детей к этому.

Польза таких инициатив очевидна: создавая благоприятную среду, мы не только развиваем знания и навыки детей, но и формируем их уверенность в себе и мотивацию к учебе. Это заложит крепкий фундамент для их будущих успехов в школе и жизни в целом.

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RUРусский