Цель: формирование профессиональных компетенций воспитателя специальных организаций образования в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, посредством применения современных международных психолого — педагогических технологий и анализа результатов в образовательном процессе.
Задачи:
1) Определение основных направлений и принципов государственной политики в системе специального образования;
2) Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя специальных организаций образования по специфике и особенностям работы с детьми с ООП;
3) Совершенствование навыков по составлению образовательных программ для различных категорий детей с ООП;
4) Применение новых технологий в организации коррекционно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на достижениях современной науки и практики;
5) формирование навыков использования цифровых ресурсов для коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями
6) демонстрация практических знаний и навыков проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;
Ожидаемые результаты:
По завершению курса слушатели:
1) знают основные нормативные правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования;
2) понимают содержание и способы психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в организациях образования. Изучают особенности уровневого подхода для оказания психолого-педагогического поддержки детей с ОВЗ;
3) применяют новые эффективные методы и технологии организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики;
4) демонстрируют практические знания и навыки проектирования урока в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на основе применения современных подходов в процессе обучения и воспитания;
5) используют цифровые ресурсы для коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;
6) разрабатывают образовательные программы для различных категорий детей с ООП.
Учебно-тематический план курса
№ | Тема | Лекция Кол-во часов | Практические занятия Кол-во часов | Презентация демо- урока /Защита проекта | Тестирование | Итого |
Диагностическое тестирование Оценка начального уровня компетенций по программе | 1 | 1 | ||||
1 | Модуль 1. Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы | 2 | 4 | 6 | ||
1.1 | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов специального образования. | 1 | 2 | |||
1.2 | Профессиональный стандарт «Педагог», Руководство по обеспечению качества образования | 1 | 2 | |||
2 | Модуль 2 Совершенствование содержания и методов обучения в области повышения качества образования, развитие коррекционно-воспитательной работы | 18 | 30 | 4 | 52 | |
2.1 | Психолого-педагогическая характеристика детей с ООП | 1 | 2 | |||
2.2 | Организация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса в специальных организациях образования | 1 | 2 | |||
2.3 | Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП. Задачи и содержание психолого-педагогической диагностики. Требования к организации психолого-педагогического обследования. | 2 | 2 | |||
2.4 | Коррекционная помощь детям раннего возраста | 2 | 2 | |||
2.5 | Учебно-воспитательный и коррекционный процесс детей с ООП в дошкольных организациях образования | 2 | 2 | |||
2.6 | Организация проектирования воспитательного занятия. Требования к планированию занятия | 1 | 2 | |||
2.7 | Коррекционно-развивающие технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: общая характеристика и направления использования | 1 | 2 | |||
2.8 | Принципы коррекционно-развивающего обучения. Технология разработки коррекционно-развивающих заданий по коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | |||
2.9 | Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | |||
2.10 | Применение игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | |||
2.11 | Нейропсихологические методы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | |||
2.12 | Использование глобальной методики обучения PECS и альтернативной системы общения в учебно -воспитательной и развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | |||
2.13 | Использование метода сенсорной интеграции Д.Айрес в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | |||
2.14 | Презентации демо-занятия (защите проекта). Подготовка методических статей | 1 | 2 | |||
2.15 | Определение уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов. Презентация демо-занятия (защита проекта) | 1 | 2 | 4 | ||
3 | Модуль 3. Развитие цифровой грамотности и IT компетентности педагогов | 4 | 4 | 8 | ||
3.1 | Использование возможностей ИКТ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями | 2 | 2 | |||
3.2 | Способы обучения детей с особыми образовательными потребностями использованию средств «Visme», «Canva», «Power Point».Особенности использования цифровых платформ «Kahoot», «Wooclap», «Zoom» в организации учебно-воспитательного процесса | 2 | 2 | |||
4 | Модуль 3. Вариативное содержание | 6 | 6 | 12 | ||
4.1 | Организация взаимодействия специальной (коррекционной) организации образования и семьи воспитанника | 2 | 2 | |||
4.2 | Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ООП | 2 | 2 | |||
4.3 | Оценка уровня профессиональной компетентности по освоенным темам. | 2 | 2 | |||
Итоговое тестирование | 1 | 1 | ||||
Итого | 30 | 44 | 4 | 2 | 80 |
1 комментарий
Гульжан · 29 мая, 2025 в 4:04 пп
Проект данной программы предусматривает организацию учебно-воспитательного и коррекционного процесса воспитателей специальных организаций образования. применение новых эффективных методов и инновационных технологий организации коррекционно-образовательного процесса детей с ООП, основанные на достижениях современной науки и практики и современные подходы к их использованию позволят:
— Четко понимать содержание и способы психолого-педагогического сопровождения учащихся и потребности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения в организациях образования.
-Изучать особенности уровневого подхода для оказания психолого-педагогического поддержки детей с ОВЗ;
— Совершенствовать содержание и методы обучения с целью повышения качества образования и воспитания.
А рекомендуемые требования к планированию занятия, выбор оптимальных путей, средств помогут добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.