«Педагогтардың кәсіби құзыреттілігін дамыту білім сапасын қамтамасыз етудің негізгі факторы ретінде» Білім беру ұйымдары педагогтарының біліктілігін арттыру курсының оқу бағдарлдамасы

читать полностью…

Білім беру ұйымдарының дефектолог-мұғалімдеріне арналған «Білім беру жүйесінде түзету жұмыстарын жетілдіру бойынша арнайы педагогтың(дефектолог- мұғалімнің) кәсіби құзыреттілігін дамыту» педагогтердің біліктілік арттыру курсының білім беру бағдарламасы

читать полностью…

Образовательной программы курса повышения квалификации педагогических кадров «Развитие профессиональных компетенций специального педагога (учителя-дефектолога) по совершенствованию коррекционной работы в системе образования»

читать полностью…

«Колледждерде оқытудың модульдік-кредиттік технологиясын енгізу жағдайында силлабустарды әзірлеудің ерекшеліктері» тақырыбына техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдары педагогтарының біліктілігін арттыру курсының бағдарламасы

читать полностью…

Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов дошкольных организаций «Создание условий для развития возрастного потенциала детей в дошкольной организации»

читать полностью…

Проект Образовательной программы курсов повышения квалификации «Развитие предметных компетенций учителей географии 7-11 классов»

читать полностью…

ПРОЕКТ Образовательной программы курсов повышения квалификации дляметодистов дошкольных организаций «Деятельность методиста дошкольной организации в

читать полностью…

ПРОЕКТ
Образовательной программы
курса повышения квалификации педагогических кадров «Развитие профессиональных навыков специального педагога

читать полностью…

ЖОБА
Білім беру бағдарламасы:
педагог кадрлардың біліктілігін арттыру курсы

читать полностью…

«Педагогтардың кәсіби құзыреттілігін дамыту білім сапасын қамтамасыз етудің негізгі факторы ретінде» атты

читать полностью…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
курса повышения квалификации педагогов
организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего

читать полностью…

«Особенности разработки силлабусов в условиях внедрения модульно — кредитной технологии обучения в колледжах»

Читать далее…

Образовательная программа (ОП) курса повышения квалификации педагогов «Особенности разработки силлабусов в условиях внедрения модульно — кредитной технологии обучения в колледжах» предусматривает ознакомление педагогов с известными концепциями, подходами и дает практические рекомендации по разработке силлабусов с учетом особенностей учебного заведения.

  Курс направлен на оказание реальной помощи организациям ТиПО для решения практических проблем по разработке силлабусов для повышения эффективности организации учебного процесса при внедрении модульно-кредитной технологии обучения.

Рекомендуется для работников организаций ТиПО: руководителей,  педагогов, инженерно-педагогических работников, работников, занимающихся разработкой модульных образовательных программ, а также организацией учебного процесса при модульно-кредитной технологии обучении.

Курс повышения квалификации организуется в форме офлайн/онлайн обучения, продолжительность Курса — 80 академических часов в течение 2-3х недель по заявкам слушателей.

Основные методы преподавания: интерактивная лекция, практическая работа, решение практических задач, анализ кейсов, проектирование фрагмента Силлабуса и/или системы заданий, защита проекта.

Цель: Оказание реальной помощи педагогам колледжей по решению практических проблем по разработке силлабусов для повышения эффективности организации учебного процесса при внедрении модульно-кредитной технологии обучения.

Задачи:

Ознакомление с современной концепцией организации учебного процесса на основе модульно-кредитной технологии обучения в ТИПО;

Разъяснение важности качественного проведения подготовительных процессов создания силлабуса;

Изучение методов и форм обучения для обоснования их выбора  в силлабусе;

Изучение методов оценивания результатов обучения по дисциплине;

Формирование практических умений и навыков по разработке Силлабуса по дисциплине у слушателей.

Результаты обучения слушателей курса:

Знают особенности модульно-кредитной технологии обучения и готовы применять полученные знания в разработке УМК, в частности при разработке Силлабуса, учебной программы по дисциплине (предмету) для студента.

Готовы разрабатывать и реализовывать Силлабусы, выполненные в соответствии с современными требованиями, обеспечивающие необходимое качество образования, соответствующие ожиданиям участников процесса, включающие в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы.

Умеют использовать: современные достижения педагогической науки по определению содержания и формированию учебного материала, по оценке учебных достижений обучающихся; инструменты определения результатов обучения на основе потребностей стейкхолдеров (НСК: НРК, ОРК, ПС); планирования учебного процесса на основе требований модульно-кредитной технологии обучения.

Знают принципы деления учебного материала и измерения их в кредитах. Понимают принципы и преимущества формативного и суммативного оценивания результатов обучения в модульном обучении.

Программа состоит из 6 основных модулей:

1) Особенности развития технического профессионального образования на современном этапе;

2) Основы модульно-кредитной технологии обучения;

3) Подготовительные процессы к созданию силлабуса.;

4) Выбор, обоснование средств, методов и форм обучения, их отражение в силлабусе;

5)        Особенности выбора методов оценивания результатов обучения по дисциплине;

6) Формирование Силлабуса по дисциплине.

    Курс заканчивается оцениванием результатов обучения слушателей Круглым столом и тестированием оценивающим результаты обучения.

Учебный план курса

№ п/пНазвание модуляСодержание модуляКоличество Часов
1.Особенности развития технического профессионального образования на современном этапеОсновные тренды мирового профессионального образования. Приоритеты национального про-фессионального образования.  Регламентация образовательной деятельности организаций ТиПО и их нормативно — методическое сопровождение. Студентоцентрированное обучение. Новые подходы в обеспечении качества образования (индивидуализация, персонализация, дифференциализация обучения и др).  6
2. Основы модульно-кредитной технологии обученияСущность, принципы, базовые подходы  модульного обучения. Принципы деления учебного материала и измерения их в кредитах. Основные проблемы, возникающие при организации учебного процесса при модульно-кредитной технологии обучения. Отражение принципов Национальной системы квалификаций в силлабусе.  6        
3.Подготовительные процессы к созданию силлабусаПонятие педагогического дизайна. Применение основ педагогического дизайна при разработке Силлабуса. Анализ потребностей целевой аудитории, её компетенций и ожидаемых результатов обучения. Определение целей и задач учебного материала. Анализ и структурирование материалов в соответствии с целями. Создание элементов, стиля и визуального дизайна курса. Принципы педагогического дизайна.  12
4.Выбор, обоснование средств, методов и форм обучения, их отражение в силлабусеПрименение основ педагогического дизайна при  проектировании, создании и оценки обучающих материалов по курсу. Использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса с «открытой архитектурой» и создании настоящей обучающей среды. Роль таксономии Блума при выборе методов обучения.  18
5.Особенности выбора методов оценивания результатов обучения по дисциплинеСовременные подходы к оцениванию учебных достижений студента.  Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания. Диагностическое, формативное, суммативное оценивание при модульном обучении. Использование таксономии Блума для формулирования РО. Значимость правильного использования активных глаголов по группам навыков мышления. Разработка тестов и заданий, средств контроля и сбора информации. Разработка методов оценки результатов и эффективности материалов.18        
6.Формирование Силлабуса по дисциплинеСтруктура и содержание Силлабуса. Особенности формирования Силлабуса по разделам: — Описание курса. Определение объема, ключевых тем, концепции дисциплины, а также представление информации о материалах дисциплины. — Результаты обучения. Согласованность РО по курсу с миссией организации, атрибутами выпускника данной организации, целями программы/курса и результатами обучения по образовательной программе. — Содержание и структура курса. Уровень ориентированности содержания на профессиональные стандарты, ГОСО, на требования ОП, аккредитующих органов и др. — Методы обучения и преподавания. Выполнение требований в силлабусе  принципов академической свободы педагога и студента (принципов СЦО).  Достижимость результатов обучения выбранными методами обучения и преподавания. — Политика оценивания и описание заданий. Соблюдение основных принципов и критериев оценивания (надежность, прозрачность, валидность, релевантность, инклюзивность, разнотипность и др). — Политика курса. Уровень отражения педагогических ценностей преподавателя и ориентирирования студентов в аудитории и вне ее.  Академическая честность. Посещаемость и участие в занятиях. Поддержка благополучия студентов. Поздняя сдача задания/пересдача экзаменов. Использование ноутбуков и мобильных устройств связи. Инклюзивность. Условия для сдачи заданий/экзаменов студентами с особыми потребностями. — Список основной и дополнительной литературы. Приоритетность выбора актуальных, последних и достоверных источников литературы.  18
 Оценивание результатов обучения слушателейИтоговый круглый стол: Выработка практических рекомендаций по разработке Силлабуса. Формативное оценивание слушателей/ Тестирование слушателей. Выдача сертификатов.2 ч
  Всего80

4 комментария

Нургуль · 3 сентября, 2024 в 8:10 пп

Здравствуйте! На сегодняшний день данная программа является весьма актуальной. Содержание программы интересное, хотелось бы принять участие!

Сауле · 4 сентября, 2024 в 11:58 дп

«Программа повышения квалификации по разработке силлабусов оказалась для меня весьма полезной. Особенно ценным было знакомство с современными подходами к оценке результатов обучения и возможностью применять их на практике.

Айнур · 4 сентября, 2024 в 6:16 пп

Курс направлен на оказание помощи организациям ТиПО.Возможность получить большой объем информации по разработке силлабусов.

Асия · 4 сентября, 2024 в 6:51 пп

данная программа актуальна, так как требует интеграции современных методологий, практического применения и междисциплинарного подхода для повышения качества образования и развития компетенций студентов.

Добавить комментарий для Сауле Отменить ответ

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RUРусский